Четыре Лапы

Оптимизация работы интернет-магазина
Четыре ЛапыЧетыре Лапы

В IT Test обратилась крупная розничная сеть продажи товаров для животных «Четыре Лапы».

В интернет-магазине компании более 25 000 наименований товаров. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать работу и интерфейс интернет-магазина понятнее и удобнее для покупателей. Основная часть задач касалась визуальной части сайта и немного — логики работы со стороны бэкенда.

Начало работы над проектом — зима 2023
Конец работы над проектом — весна 2024

Пул задач

    • 01

      Оптимизация и добавление некоторых методов со стороны бэкенда.

      02

      Доработка функционала фронтенда.

      03

      Доработка верстки сайта в соответствии с макетами.

  • Сделали интерфейс сайта удобнее и дружелюбнее для пользователей

    Самый большой пласт работ был связан с версткой сайта. В целом, он заключался в том, чтобы интерфейс интернет-магазина стал удобнее.

    Нам нужно было сделать некоторые кнопки более акцентными и заметными для пользователей, то есть изменить их иконки, цвет, шрифты и расположение. Также в задачи входила переработка некоторых элементов страницы сайта и добавление новых элементов.

    Main screensдо
    Main screensпосле

    Мы привели отдельные элементы сайта к единому виду для поддержания единообразия

    01

    Доработали каталог

    Карточки товаров стали более информативными и удобными в использовании.

    02

    Упростили процесс оформления заказа

    Сделали блок «авторизация/корзина/страница заказа» понятнее в использовании.

    03

    Сделали аккуратный внешний вид страниц при разном контенте

    На многих страницах, помимо доработок внешнего вида, учли смену контента и добились того, чтобы внешний вид страницы выглядел аккуратно при разном наполнении элементов.

    Доработали бэкенд и фронтенд

    Технических проблем с работой интернет-магазина у компании «Четыре лапы» не было, но клиент хотел сделать сайт понятнее для пользователей. Поэтому в наши задачи входили и внутренние доработки, которые пользователи не видят, но которые делают покупки в интернет-магазине проще.

    В ходе работы в уже существующие запросы мы добавили возможность указывать новые параметры.

    Эти параметры необходимы для фильтрации и обработки новых кодов ответа и сопутствующих сообщений. Также мы доработали инструмент для добавления новых ошибок со стороны интерфейса веб-приложения.

    Добавили метод для проверки существования пользователя в системе при авторизации через электронную почту.

    Система теперь проверяет, зарегистрирован ли пользователь. При авторизации через телефон предлагается регистрация, а через почту — нет. Мы добавили уведомление, чтобы пользователь знал, что делать, если его нет в системе.

    В существующие методы мы добавили ограничения на длину, содержание, пробелы в полях.

    Также доработали ограничения со стороны интерфейса веб-приложения, добавили ошибки при нарушении валидации.

    И еще одна задача касалась запроса, отвечающего за купоны клиента, то есть спецпредложения и скидки.

    Мы добавили новый запрос для веб-приложения, в котором, помимо содержания купонов, подсчитывается и их количество.

    Особенности проекта

    В начале работы возникли сложности с коммуникацией: было непонятно, к кому со стороны клиента обращаться и в каком формате взаимодействовать.

    В результате мы создали общий канал для общения, где уточнили эти вопросы. По сути, мы были на связи с заказчиком постоянно. Еще одной сложностью оказалось то, что у нас не было доступа к базе данных клиента. В результате пришлось больше лавировать в процессе тестов.

    Ольга ЗубенкоПроджект-менеджер IT Test

    «Считаю, что проект полезен в тренировке навыков коммуникации и взаимодействия с командами для оперативного решения узких моментов в разработке. Когда, казалось бы, сталкиваешься с большой трудностью, которая оказывается вне твоего контроля и понимания, но удается быстро ее решить за счет грамотно выстроенных связей и оперативной помощи коллег. Это интересный опыт участия в формировании коммуникации с самого начала и наблюдения, как процессы идут быстрее. Думаю, нам удалось выполнить поставленные задачи».

    Технологии и инструменты

    • Jira
    • Postman
    • Proxyman
    • Charles
    • Swagger
    • DevTools
    Технологии