Четыре Лапы
В IT Test обратилась крупная розничная сеть продажи товаров для животных «Четыре Лапы».
В интернет-магазине компании более 25 000 наименований товаров. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать работу и интерфейс интернет-магазина понятнее и удобнее для покупателей. Основная часть задач касалась визуальной части сайта и немного — логики работы со стороны бэкенда.
Пул задач
- 01
Оптимизация и добавление некоторых методов со стороны бэкенда.
- 02
Доработка функционала фронтенда.
- 03
Доработка верстки сайта в соответствии с макетами.
Сделали интерфейс сайта удобнее и дружелюбнее для пользователей
Самый большой пласт работ был связан с версткой сайта. В целом, он заключался в том, чтобы интерфейс интернет-магазина стал удобнее.
Нам нужно было сделать некоторые кнопки более акцентными и заметными для пользователей, то есть изменить их иконки, цвет, шрифты и расположение. Также в задачи входила переработка некоторых элементов страницы сайта и добавление новых элементов.


Мы привели отдельные элементы сайта к единому виду для поддержания единообразия
Доработали каталог
Карточки товаров стали более информативными и удобными в использовании.


Упростили процесс оформления заказа
Сделали блок «авторизация/корзина/страница заказа» понятнее в использовании.

Сделали аккуратный внешний вид страниц при разном контенте
На многих страницах, помимо доработок внешнего вида, учли смену контента и добились того, чтобы внешний вид страницы выглядел аккуратно при разном наполнении элементов.

Доработали бэкенд и фронтенд
Технических проблем с работой интернет-магазина у компании «Четыре лапы» не было, но клиент хотел сделать сайт понятнее для пользователей. Поэтому в наши задачи входили и внутренние доработки, которые пользователи не видят, но которые делают покупки в интернет-магазине проще.
В ходе работы в уже существующие запросы мы добавили возможность указывать новые параметры.
Эти параметры необходимы для фильтрации и обработки новых кодов ответа и сопутствующих сообщений. Также мы доработали инструмент для добавления новых ошибок со стороны интерфейса веб-приложения.
Добавили метод для проверки существования пользователя в системе при авторизации через электронную почту.
Система теперь проверяет, зарегистрирован ли пользователь. При авторизации через телефон предлагается регистрация, а через почту — нет. Мы добавили уведомление, чтобы пользователь знал, что делать, если его нет в системе.
В существующие методы мы добавили ограничения на длину, содержание, пробелы в полях.
Также доработали ограничения со стороны интерфейса веб-приложения, добавили ошибки при нарушении валидации.
И еще одна задача касалась запроса, отвечающего за купоны клиента, то есть спецпредложения и скидки.
Мы добавили новый запрос для веб-приложения, в котором, помимо содержания купонов, подсчитывается и их количество.
Особенности проекта
В начале работы возникли сложности с коммуникацией: было непонятно, к кому со стороны клиента обращаться и в каком формате взаимодействовать.
В результате мы создали общий канал для общения, где уточнили эти вопросы. По сути, мы были на связи с заказчиком постоянно. Еще одной сложностью оказалось то, что у нас не было доступа к базе данных клиента. В результате пришлось больше лавировать в процессе тестов.

«Считаю, что проект полезен в тренировке навыков коммуникации и взаимодействия с командами для оперативного решения узких моментов в разработке. Когда, казалось бы, сталкиваешься с большой трудностью, которая оказывается вне твоего контроля и понимания, но удается быстро ее решить за счет грамотно выстроенных связей и оперативной помощи коллег. Это интересный опыт участия в формировании коммуникации с самого начала и наблюдения, как процессы идут быстрее. Думаю, нам удалось выполнить поставленные задачи».
Технологии и инструменты
Jira
Postman
Proxyman
Charles
Swagger
DevTools