Ситуационный центр Губернатора Тульской области

Разработка айдентики для центра, занимающегося обработкой данных в регионе

К нам обратился Ситуационный центр Губернатора Тульской области — орган областного правительства, где обрабатывают информацию о социальных, экономических и политических процессах в регионе. В Центре создан полный цикл анализа данных, что позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации и запросы жителей.

Пул задач:

  • • разработать логотип и фирменный стиль;
  • • cоздать гайдлайн;
  • • подобрать палитру для презентационных материалов;
  • • разработать дизайн для рекламных материалов и мерча.

Команде дизайна предстояло разработать для Центра логотип и элементы фирменного стиля. В дизайне нужно было отразить миссию организации — поиск аномалий, прогнозирование и моделирование развития региона, — сохранив при этом индивидуальность.

Первый этап

Прежде чем приступить к разработке айдентики, мы выслушали предпочтения заказчика и проанализировали логотипы нескольких организаций, связанных в том числе с государственными структурами.

Референсы

Клиент предложил использовать в качестве референсов актуальные логотипы государственных организаций, а также попросил подчеркнуть в дизайне три глобальные сферы, над улучшением которых в первую очередь работает Ситуационный центр: социально-политическая, экономическая и сфера безопасности жителей.

Визуальная ментальная карта

На базе смыслов, которые должен передавать логотип, была подготовлена визуальная ментальная карта. В ней есть метафоры, олицетворяющие измерения, обеспечение безопасности, объединение усилий общества и правительства, быструю и точную локализацию проблем.

Второй этап

На основе референсов и ментальной карты мы сделали более 30 набросков на бумаге вручную.

Мы предложили заказчику шесть идей

Из предложенных вариантов клиент выбрал первый.

Двойная стрелка в привычном направлении слева направо. Стрелка стилизована под «самолетик» — как отправка послания.

Общая форма знака — это шестигранник, который отсылает к значению устойчивости и сплоченности в достижении цели.

Знак состоит из трех основных модулей, на которые ориентирован данный центр — социально-политический, экономический и модуль безопасности.

Третий этап

По просьбе заказчика мы подготовили три варианта развития понравившейся ему идеи. В них дизайнеры представили максимальное количество вариаций направления знака, его взаимодействия с текстом (шрифты, позиционирование) и мелкими элементами (скругления внутренних и наружных углов, замкнутые и разомкнутые контуры). Также мы предложили альтернативные варианты цветовой палитры (набор цветов, использование градиентов и чистых цветов).

Результат

Мы провели презентацию вариантов клиенту, по итогам которой заказчик выбрал финальный вариант знака.

Четвертый этап

После одобрения знака мы подготовили гайдлайн по использованию логотипа в различных ситуациях

Основные фирменные цвета

Знак логотипа имеет три основных цвета — синий, зеленый и бирюзовый, — которые являются важнейшими в коммуникации с пользователями. Каждый из этих цветов относится к одному из направлений деятельности работы ГУ ТО «СЦ».

Cиний — социально-политический отдел
Зеленый — отдел безопасности
Бирюзовый — экономическое направление
Cиний — социально-политический отдел
Зеленый — отдел безопасности
Бирюзовый — экономическое направление

Пятый этап

После утверждения логотипа мы продолжили работу над остальными элементами фирменного стиля: оформлением ручек, блокнотов, униформы и табличек на кабинетах.

Шестой этап

В отдельный этап работ мы вынесли разработку палитры и графических элементов для использования в дашбордах, которые должны отображаться в виде различных графиков в электронном виде.

Основные цвета логотипа
Дополнительные цвета для карты

Варианты использования

В отдельный этап работ мы вынесли разработку палитры и графических элементов для использования в дашбордах, которые должны отображаться в виде различных графиков в электронном виде.

В составе презентации на контрастных экранах LCD

Самый простой вариант, так как можно зафиксировать соотношение размеров и расстояний между элементами и использовать любые гармонично сочетающиеся между собой цвета.

Вывод с помощью проектора в незатемнённом помещении

Это более сложный вариант, так как цвета должны быть различимы даже при засветке и недостаточной контрастности изображения. Поэтому мы подобрали дополнительное контрастное цветовое сочетание.

Вывод в рамках информационной системы

Это тоже накладывает ограничения, так как элементы могут менять свой размер в зависимости от разрешения экрана и должны иметь возможность реагировать на действия пользователя (наведение курсора, клик и т.д.).

Результат мы передали клиенту в брендбуке, содержащем всю необходимую информацию по использованию логотипа и других разработанных элементов фирменного стиля.

Сотрудники и инструменты

Над проектом работали
  • Буренкова Оксана
  • Жуков Андрей
  • Колокольцев Вадим
Инструменты
  • Adobe Photoshop
  • Figma