Ситуационный центр Губернатора Тульской области
Разработка айдентики для центра, занимающегося обработкой данных в регионе

К нам обратился Ситуационный центр Губернатора Тульской области — орган областного правительства, где обрабатывают информацию о социальных, экономических и политических процессах в регионе. В Центре создан полный цикл анализа данных, что позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации и запросы жителей.
Пул задач:
- • разработать логотип и фирменный стиль;
- • cоздать гайдлайн;
- • подобрать палитру для презентационных материалов;
- • разработать дизайн для рекламных материалов и мерча.
Команде дизайна предстояло разработать для Центра логотип и элементы фирменного стиля. В дизайне нужно было отразить миссию организации — поиск аномалий, прогнозирование и моделирование развития региона, — сохранив при этом индивидуальность.
Первый этап
Прежде чем приступить к разработке айдентики, мы выслушали предпочтения заказчика и проанализировали логотипы нескольких организаций, связанных в том числе с государственными структурами.

Клиент предложил использовать в качестве референсов актуальные логотипы государственных организаций, а также попросил подчеркнуть в дизайне три глобальные сферы, над улучшением которых в первую очередь работает Ситуационный центр: социально-политическая, экономическая и сфера безопасности жителей.

На базе смыслов, которые должен передавать логотип, была подготовлена визуальная ментальная карта. В ней есть метафоры, олицетворяющие измерения, обеспечение безопасности, объединение усилий общества и правительства, быструю и точную локализацию проблем.
Второй этап
На основе референсов и ментальной карты мы сделали более 30 набросков на бумаге вручную.



Мы предложили заказчику шесть идей






Из предложенных вариантов клиент выбрал первый.

Двойная стрелка в привычном направлении слева направо. Стрелка стилизована под «самолетик» — как отправка послания.
Общая форма знака — это шестигранник, который отсылает к значению устойчивости и сплоченности в достижении цели.
Знак состоит из трех основных модулей, на которые ориентирован данный центр — социально-политический, экономический и модуль безопасности.
Третий этап
По просьбе заказчика мы подготовили три варианта развития понравившейся ему идеи. В них дизайнеры представили максимальное количество вариаций направления знака, его взаимодействия с текстом (шрифты, позиционирование) и мелкими элементами (скругления внутренних и наружных углов, замкнутые и разомкнутые контуры). Также мы предложили альтернативные варианты цветовой палитры (набор цветов, использование градиентов и чистых цветов).
Мы провели презентацию вариантов клиенту, по итогам которой заказчик выбрал финальный вариант знака.




Четвертый этап
После одобрения знака мы подготовили гайдлайн по использованию логотипа в различных ситуациях


Основные фирменные цвета
Знак логотипа имеет три основных цвета — синий, зеленый и бирюзовый, — которые являются важнейшими в коммуникации с пользователями. Каждый из этих цветов относится к одному из направлений деятельности работы ГУ ТО «СЦ».



Пятый этап
После утверждения логотипа мы продолжили работу над остальными элементами фирменного стиля: оформлением ручек, блокнотов, униформы и табличек на кабинетах.



Шестой этап
В отдельный этап работ мы вынесли разработку палитры и графических элементов для использования в дашбордах, которые должны отображаться в виде различных графиков в электронном виде.


Варианты использования
В отдельный этап работ мы вынесли разработку палитры и графических элементов для использования в дашбордах, которые должны отображаться в виде различных графиков в электронном виде.

Самый простой вариант, так как можно зафиксировать соотношение размеров и расстояний между элементами и использовать любые гармонично сочетающиеся между собой цвета.

Это более сложный вариант, так как цвета должны быть различимы даже при засветке и недостаточной контрастности изображения. Поэтому мы подобрали дополнительное контрастное цветовое сочетание.

Это тоже накладывает ограничения, так как элементы могут менять свой размер в зависимости от разрешения экрана и должны иметь возможность реагировать на действия пользователя (наведение курсора, клик и т.д.).
Результат мы передали клиенту в брендбуке, содержащем всю необходимую информацию по использованию логотипа и других разработанных элементов фирменного стиля.

Сотрудники и инструменты
- Буренкова Оксана
- Жуков Андрей
- Колокольцев Вадим
- Adobe Photoshop
- Figma