Все статьи

Как IT Test разработал для SberDevices систему, не имеющую аналогов на рынке

К нам обратилась IT-компания полного цикла SberDevices с задачей создания системы контроля за проведением инспекций на производстве своих устройств. Рассказываем, как мы решили задачу клиента и разработали систему, не имеющую аналогов на рынке.

О проекте

Клиент развивает производство продукции под собственным брендом на заводах в Китае и для обеспечения контроля качества отправляет туда инспекторов для приемки партий товара. До обращения к нам клиент вёл учёт результатов инспекций полуручным способом. В итоге анализировать разрозненные данные стало проблематично, и назрел вопрос внедрения системы, которая позволила бы упростить управление данными, ускорить их обработку и визуализировать статистику.

Требования

  • Гибкая настройка процессов, чтобы соответствовать быстрому развитию компании и постоянным обновлениям ассортимента и инспекций.
  • Возможность хранить данные у себя для обеспечения защиты информации.
  • Интеграция с существующими системами и автоматизация процессов.
Ознакомившись с требованиями клиента, мы предложили индивидуальную систему, включающую веб-интерфейс для управления и анализа инспекций, кроссплатформенное мобильное приложение для инспекторов на производстве и единый бэкенд для обработки данных.

Основные задачи системы

Объединение данных. Единое хранилище для всех данных о моделях, заказах и инспекциях, включая полный справочник комплектаций, фабрик и стандартов.
Группирование отчётов. Централизованный доступ ко всем отчетам, упрощающий просмотр и сравнение прошлых результатов инспекций, качества моделей, упаковки и аксессуаров.
Централизованный доступ. Автоматизированное создание отчетов сразу после инспекции, исключая задержки и ручное слияние информации от разных инспекторов.
Создание графиков качества товаров и упаковки. Инструменты для визуализации динамики качества продукции и упаковки через графики.

Основные автоматизированные бизнес-процессы

  • Метрики прохождения инспекции, предварительная оценка времени выполнения.
  • Формирование стандартизированного отчёта по окончании инспекции.
  • Пошаговое заполнение фотографиями и данными в процессе прохождения инспекции.
  • Информация о ходе выполнения инспекции.
  • Оповещение участников инспекций о назначениях.
  • Оповещение MQC о необходимости проведения инспекции.
  • Формирование задания на выполнение инспекции.

Решение

Изучив существующие рыночные решения и обсудив их преимущества и недостатки, мы вместе с клиентом начали детализацию бизнес-процессов. Это привело к их оформлению в BPMN 2.0, что помогло выявить и оптимизировать узкие места.
  • Создание ТЗ. Утверждение функциональных блоков системы и разработка технического задания.
  • UX/UI. Проектирование UX включало разработку прототипов для всех ключевых пользовательских сценариев, после чего на их основе было создано более 250 UI-дизайн макетов.
  • Разработка. Создание системы требовало гибкости для оптимизации бизнес-процессов инспекций. Это привело к автоматизации рутины и увеличению эффективности работы инспекторов.

Технологии

Для мобильной части выбран Flutter. Разработка и поддержка приложения на Flutter обходятся вдвое дешевле, чем нативные приложения для iOS и Android. С Flutter достаточно поддерживать одну версию бизнес-логики, что снижает риск ошибок по сравнению с независимой разработкой для каждой платформы.
Для бэкенда был выбран PHP (Laravel) + хранилище файлов на базе Minio S3. Обеспечивает минимизацию трудозатрат и сроков, необходимых для создания системы.
Для веб-части было решено использовать Flutter. Унификация механизмов для веба и мобильного приложения обеспечила гибкость распределения задач между разработчиками, позволяя им легко заменять друг друга.

Результаты сотрудничества

Отчеты за считанные секунды
  • Раньше: две недели сбора данных вручную.
  • Сейчас: автоматическое формирование отчетов сразу после инспекции.
  • Метрики: доступны в режиме реального времени во время инспекции.
Качество продукции на ладони
  • Чем больше инспекций, тем яснее картина.
  • Наглядное сравнение динамики качества.
  • Выявление закономерностей и трендов.
  • Быстрое принятие решений.
Визуальный конструктор стандартов качества
  • Раньше: две недели сбора данных вручную.
  • Единообразие наименований проверок.
  • Сравнительный анализ результатов инспекций.
Гибкая система справочников
  • 17 взаимосвязанных справочников.
  • Легкость управления контентом.
  • Стандартизированные данные для измеримости и сравнимости результатов инспекций.
Удобство работы для инспекторов
  • Доступ ко всей информации для проведения инспекции.
  • Готовые чек-листы.
  • Быстрая фиксация дефектов.
Все в одном приложении
  • Быстрый сбор данных.
  • Больше никаких загрузок результатов в разные системы.
  • Текстовые описания дефектов, ссылки на контент и сам контент — все в одном месте.
Инспекции: проще и быстрее
  • Обучение инспекторов: достаточно освоить приложение.
  • Меньше требований: упрощенная подготовка к инспекциям по продуктам.
Полное управление данными
  • 100% конфиденциальность.
  • Никаких рисков утечки.
В результате нашего сотрудничества мы разработали систему, не имеющую аналогов на рынке и идеально подходящую для задач клиента.

Обсудить проект

Другие статьи блога

Как принять готовый IT-проект от аутсорсингового агентства, чтобы остаться довольным результатом
Как тестировщику получить сертификат ISTQB. Советы по подготовке к экзамену
Как не потерять деньги на запуске продукта? MVP и другие способы протестировать гипотезы

Подпишитесь на рассылку

Экспертные материалы о цифровизации бизнеса, кейсы и анонсы мероприятий.